О причащении

Отлучили от причастия: причины, каноны и опасности
Протоиерей Игорь Гагарин

Разовое недопущение до причастия всегда происходит по конкретным обстоятельствам. То есть я вижу, что человек в данный конкретный момент не должен идти к Чаше. Либо потому, что он находится в ссоре с кем-то и не примирился, либо, например, он просто не понимает, что собирается делать.

 
Отлучать от причастия
Протоиерей Александр Ильяшенко

...Господь призывает со страхом Божьим приступить ко Святой Чаше, а священник говорит конкретному человеку: «А ты не приступай». Но на самом деле не священник, а грех отлучает такого человека от причастия.

 
Об участии верных в Евхаристии
Документ одобрен на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве

Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя...

 
О причащении младенцев
Алексей Ильич Осипов

Видеоматериал с официального сайта Алексея Ильича Осипова www.alexey-osipov.ru.

 
Неправильно, когда дети причащаются без родителей.
Протоиерей Алексий Уминский

Это становится не хорошей традицией – просто приносить детей к причастию. Что при этом с ребенком происходит? Как он это осмысливает для себя эмоционально, ведь по-другому ребенок понимать это не может?

 
Обязательно ли быть на всенощной перед причастием?
Протоиерей Игорь Прекуп

Надо ли приходить на всенощное бдение накануне причащения? Вопрос провокационный, я бы сказал. Хотите подставить священника, который допускает к причастию тех, кто не «отстоял» предварительно всенощную, задайте ему этот вопрос публично

 
Нужны ли формальные критерии подготовки к Причащению?
Протоиерей Игорь Савва

Подготовка к Причащению необходима, в этом нет никакого сомнения. Человек готовится, приступая к любому делу, и успех дела часто зависит от подготовки. Тем более необходимо готовиться к центральному, осевому таинству Православной церкви. Вопрос в том, что является такой подготовкой?..

 

Сегодня 19 марта (6 марта) вторник
Святой равноапостольный царь Константин и равноапостольная царица Елена

Седмица 2-я Великого поста. Великий пост.

Мч. 42-х во Амморее (икона) Константина (житие), Аетия (житие), Феофила (житие), Феодора (житие), Мелиссена (житие), Каллиста (житие), Васоя (житие) и прочих с ними. Прп. Иова (житие), в схиме Иисуса, Анзерского. Прмчч. Конона (житие, икона) и сына его Конона (житие). Обретение Честного креста и гвоздей св. равноапостольной царицею Еленою (житие, икона) во Иерусалиме. Прп. Аркадия (житие) Кипрского. Икон Божией Матери: Ченстоховской (икона, икона) "Благодатное Небо" (икона, икона) и Шестоковской (икона, икона).

8.30   3й, 6й и 9й часы. Изобразит. Вечерня. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Соборование.
Завтра 20 марта (7 марта) среда
Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Иконы Божией Матери "Споручница грешных"
8.30   3-й, 6-й и 9-й часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

"И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно" (Быт. 4, 13). Можно ли было так говорить перед лицом Бога, строгого, конечно, в правде, но и всегда готового миловать искренно кающегося? Зависть помрачила здравые понятия, преступление обдуманное ожесточило сердце, и вот Каин грубо отвечает Самому Богу: "разве я сторож брату моему?" (Быт. 4, 9) Бог хочет умягчить его каменное сердце молотом строгого суда Своего, - а он не поддается, и, замкнувшись в своем огрубении, предается той участи, какую изготовил себе завистью и убийством. То дивно, что после того он жил, как и все: имел детей, устраивал семейный быт и житейские отношения держал; печать же отвержения и отчаяния все лежала на нем. Стало быть это дело внутреннее, которое совершается в совести, из сознания своих отношений к Богу, под действием тяготящих ее дел, страстей и греховных навыков. Да внемлют этому ныне в особенности! Но вместе да воскресят веру, что нет греха, побеждающего милосердие Божие, хотя на умягчение сердца, конечно, потребуются и время и труд. Но ведь - или спасение, или погибель!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики