Об исповеди

Какие грехи мы не видим?
Протоиерей Александр Балыбердин

Исповедь – это прежде всего часть таинства покаяния, и поэтому рассматривать связанные с ней вопросы необходимо в контексте всего таинства, где священник, как сказано об этом в чинопоследовании, является лишь свидетелем, а общаемся мы с Самим Богом.

 
Молитва из сухого сердца Богу еще дороже
Протоиерей Федор Бородин, отец 8 детей

Когда человек давно ходит в храм и действительно обнаруживает, что от одной исповеди к другой в течение долгого времени говорит одно и то же, это его обескураживает, расстраивает, огорчает. Есть люди, которые впадают от этого в уныние.

 
Ни дня без греха
Протоиерей Константин Островский

Сегодня одним словом «исповедь» называются несколько нужных и важных церковных явлений, которые могут происходить одновременно, но которые всё же нужно различать.

 
Священник сказал…
Отвечает протоиерей Максим Первозванский

У некоторых православных, в том числе и священников, есть привычка легко объяснять сложные вещи. При этом мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, мы заставляем человека задуматься о своей жизни, во-вторых, сподвигаем его бежать в храм, на исповедь.

 
Зачем нужен духовник
Игумен Нектарий (Морозов)

К сожалению, зачастую люди, приходящие в храм, считают приемлемым для себя исповедоваться сегодня у одного священника, а в следующий раз – у другого. Хотя это странно, ведь мы для исцеления какой-то телесной болезни постараемся найти одного хорошего врача, чтобы он нами всё время занимался.

 
Как правильно исповедоваться?
Отвечает священник Петр Гурьянов

Замечательный совет отца Александра Ильяшенко: «Исповедь действительно должна быть вдумчивой, но «вдумчивая» не означает «длинная»».

 
Исповедь – это не «выговориться»
Священник Михаил Немнонов

Мы каемся перед Святым Причащением, а также независимо от того, причащаемся ли, когда наша совесть нас обличает. Однако чтобы не лишить себя плодов исповеди, важно помнить, для чего она нам дана и от чего теряет силу.

 
Сегодня 20 июля (7 июля) суббота
Евфросиния (Евдокия) Московская

Седмица 5-я по Пятидесятнице.

Прп. Фомы (Житие), иже в Малеи. Прп. Акакия (Житие, икона), о котором повествуется в Лествице. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии (Житие, икона), кн. Московской. Мчч. Перегрина (Житие), Лукиана (Житие), Помпея (Житие), Исихия (Житие), Папия (Житие), Саторнина (Житие) и Германа (Житие). Мч. Евангела. Мц. Кириакии (Житие, икона). Прмчч. Епиктета (Житие) пресвитера и Астиона (Житие) монаха. Обретение мощей прп. Герасима (Житие, икона) Болдинского. Сщмч. Павла пресвитера. Влахернской (икона, икона) иконы Божией Матери.

8.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Панихида.
16.30   Молебен о беременных.
16.45   Исповедь.
17.00   Всенощное бдение.
Завтра 21 июля (8 июля) воскресенье
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Прав. Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303).
6.30   Часы 3-й, 6-й. Литургия.
9.15   Часы 3-й, 6-й. Литургия. Молебен.
16.45   Исповедь.
17.00   Вечерня с акафистом Тихону Медынскому.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Рим. 8, 14-21; Мф. 9, 9-13). У кого пробуждены духовные потребности, под действием страха Божия и требований совести, у того образуется своего рода чувство, которым он угадывает смысл речей, относящихся к предметам духовной области, хотя бы они облечены были в приточную форму. Для таковых притча не прикрывает истины, а еще яснее ее раскрывает. У кого же нет такого внутреннего строя, тот слыша о духовных предметах речь приточную, ничего не понимает в ней. Но если б и не в приточной форме предложить ему слово об этих предметах, и тогда понял бы он только слова, а сущности дела не уразумел бы: она шла бы наперекор всем его понятиям и представилась бы ему несообразностью, над которой не замедлил бы он и поглумиться. В этом именно и поставил Господь причину, почему Он говорит к народу в притчах. У кого есть задаток духовности, тот поймет и притчу, а у кого нет, тому хоть не говори. "Потому что видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. . . Ибо огрубело сердце людей сих" (Мф. 13, 12-15). Между тем способных прозревать прикровенную истину притча не лишила должного назидания: "Кто имеет, тому дано будет и приумножится".

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года