Об исповеди

Какие грехи мы не видим?
Протоиерей Александр Балыбердин

Исповедь – это прежде всего часть таинства покаяния, и поэтому рассматривать связанные с ней вопросы необходимо в контексте всего таинства, где священник, как сказано об этом в чинопоследовании, является лишь свидетелем, а общаемся мы с Самим Богом.

 
Молитва из сухого сердца Богу еще дороже
Протоиерей Федор Бородин, отец 8 детей

Когда человек давно ходит в храм и действительно обнаруживает, что от одной исповеди к другой в течение долгого времени говорит одно и то же, это его обескураживает, расстраивает, огорчает. Есть люди, которые впадают от этого в уныние.

 
Ни дня без греха
Протоиерей Константин Островский

Сегодня одним словом «исповедь» называются несколько нужных и важных церковных явлений, которые могут происходить одновременно, но которые всё же нужно различать.

 
Священник сказал…
Отвечает протоиерей Максим Первозванский

У некоторых православных, в том числе и священников, есть привычка легко объяснять сложные вещи. При этом мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, мы заставляем человека задуматься о своей жизни, во-вторых, сподвигаем его бежать в храм, на исповедь.

 
Зачем нужен духовник
Игумен Нектарий (Морозов)

К сожалению, зачастую люди, приходящие в храм, считают приемлемым для себя исповедоваться сегодня у одного священника, а в следующий раз – у другого. Хотя это странно, ведь мы для исцеления какой-то телесной болезни постараемся найти одного хорошего врача, чтобы он нами всё время занимался.

 
Как правильно исповедоваться?
Отвечает священник Петр Гурьянов

Замечательный совет отца Александра Ильяшенко: «Исповедь действительно должна быть вдумчивой, но «вдумчивая» не означает «длинная»».

 
Исповедь – это не «выговориться»
Священник Михаил Немнонов

Мы каемся перед Святым Причащением, а также независимо от того, причащаемся ли, когда наша совесть нас обличает. Однако чтобы не лишить себя плодов исповеди, важно помнить, для чего она нам дана и от чего теряет силу.

 

Сегодня 19 марта (6 марта) вторник
Святой равноапостольный царь Константин и равноапостольная царица Елена

Седмица 2-я Великого поста. Великий пост.

Мч. 42-х во Амморее (икона) Константина (житие), Аетия (житие), Феофила (житие), Феодора (житие), Мелиссена (житие), Каллиста (житие), Васоя (житие) и прочих с ними. Прп. Иова (житие), в схиме Иисуса, Анзерского. Прмчч. Конона (житие, икона) и сына его Конона (житие). Обретение Честного креста и гвоздей св. равноапостольной царицею Еленою (житие, икона) во Иерусалиме. Прп. Аркадия (житие) Кипрского. Икон Божией Матери: Ченстоховской (икона, икона) "Благодатное Небо" (икона, икона) и Шестоковской (икона, икона).

8.30   3й, 6й и 9й часы. Изобразит. Вечерня. Заупокойная лития.
16.45   Исповедь.
17.00   Соборование.
Завтра 20 марта (7 марта) среда
Священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Иконы Божией Матери "Споручница грешных"
8.30   3-й, 6-й и 9-й часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

"И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно" (Быт. 4, 13). Можно ли было так говорить перед лицом Бога, строгого, конечно, в правде, но и всегда готового миловать искренно кающегося? Зависть помрачила здравые понятия, преступление обдуманное ожесточило сердце, и вот Каин грубо отвечает Самому Богу: "разве я сторож брату моему?" (Быт. 4, 9) Бог хочет умягчить его каменное сердце молотом строгого суда Своего, - а он не поддается, и, замкнувшись в своем огрубении, предается той участи, какую изготовил себе завистью и убийством. То дивно, что после того он жил, как и все: имел детей, устраивал семейный быт и житейские отношения держал; печать же отвержения и отчаяния все лежала на нем. Стало быть это дело внутреннее, которое совершается в совести, из сознания своих отношений к Богу, под действием тяготящих ее дел, страстей и греховных навыков. Да внемлют этому ныне в особенности! Но вместе да воскресят веру, что нет греха, побеждающего милосердие Божие, хотя на умягчение сердца, конечно, потребуются и время и труд. Но ведь - или спасение, или погибель!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года



Информационный портал семейной политики