Пойди и сделай!

Елена Фетисова

– Соберите в коробку вот эти игрушки, и будем одеваться на прогулку! – озвучила я в детской стандартный «наряд» и отправилась к чашке и компьютеру «морально настроиться» на многочасовой променад.

Когда минут через двадцать я допила вторую чашку и «вынырнула» из интернета, в детской комнате на полу меня встретили все те же игрушки, получившие подкрепление из ящика для мелочей и коробки для природных материалов. Кто бы удивился.

Но вместо того чтобы сказать себе молча: «Сама дура, нечего было уходить», – я вполне стандартно и эмоционально отработала сценический этюд на тему «ах вы неряхи эдакие», после чего игрушки общими усилиями были побеждены, и выход на прогулку состоялся.

Вечером, когда дети уже спали, а последствия ужина живописно разнообразили кухонный пейзаж, я вновь сидела с чашкой и экраном, «настраиваясь» на «спокойную уборку» и размышляя о том, как это все-таки непедагогично – убирать одной, а не сразу после ужина вместе с детьми. Даже не знаю, как долго продолжался бы этот приятный и псевдопокаянный самоанализ за чашкой кофе, если бы я, наконец, не вспомнила, что после уборки предстоит и еще несколько ну совершенно неотложных дел.

Когда позже мне довелось пожаловаться одному священнику, что вот опять я страдаю самоугодием, безволием и ленью, из-за чего, в свою очередь, страдают дети и домашние дела, я получила ответ краткий и воодушевляющий.

– А Вы бесов не слушайте.

–???

– Ну, есть в этом что-то от лукавого: человек сидит, ничего не делает, и чем дольше сидит, тем больше себя накручивает: «Ах, какой я ленивый, какой безвольный, какой неисправимый!» А чем больше накручивает, тем труднее ему встать и все-таки сделать что-то толковое. А вы не позволяйте себя втягивать в несвоевременные рассусоливания о себе любимой. «Выключайте» рассуждения, просто вставайте и делайте. И сразу силы придут.

Это просто настолько, что как-то уж слишком. Можно было бы обвинить священника в выдаче «дежурных фраз» и «стандартных рецептов». Но ведь верно все. Бесконечные интроспекции из разряда «Ах, как плохо, как безвольно я провожу эти полчаса» – это такая опасная видимость покаяния, которая позволяет человеку и лениться, и при этом в глубине души довольно сознавать: «Но зато я же каюсь, я смиряюсь, я познаю свои немощи».

На деле даже в этом проявляется не столько смирение, сколько самолюбование: «Я самая плохая, но зато ведь – Я! И я – самая!». И в остатке – ни дел, ни смирения.

А стоит отвлечься от патетических размышлений о собственном лентяйстве, стоит встать и безо всякой «моральной подготовки» просто вымыть посуду, как вскоре захочется следом вымыть плиту, испечь вместе с детьми пиццу (порадовать папу и провести урок творчества одновременно) и так далее и тому подобное. Глядя на сверкающую чистотой плиту, уже труднее поддаться обессиливающим помыслам уныния.

Как позитивно! Ребенок просит книжку почитать? Встаешь, идешь, читаешь (а не «Подожди немного, я приду»). Думаешь, что пора бы убрать куда подальше летние сарафаны? Встаешь и убираешь. Вспоминаешь, что где-то валяются брюки, к которым давно пора пришить пуговицу? Пришиваешь (нет, не «ладно, мелочь какая, потом»). Сокрушаешься, что кому-то ты должен какой-то текст? Идешь и пишешь.

Чаще всего только так, резко, нахрапом удается захлопнуть дверь перед самым носом у расслабляющих помыслов: самокопаний и общих размышлений о «немощах человеческой природы», «всеобщем инфантилизме», «расслабленности горожан» и прочее и прочее.

Не поверите, но иногда не только в гладкой теории, а и на практике это удается. Вот, например, сейчас я просто закрою компьютер, встану и займусь уборкой. Просто встану. И уберу… Вот только почту отправлю… и две ссылки еще досмотрю…

http://www.pravmir.ru/poydi-i-sdelay/#ixzz3FXlrgBLQ

 
 
 
Сегодня 30 апреля (17 апреля) вторник
Притча о десяти девах

Страстная седмица. Великий пост.

Великий Вторник (икона)
Сщмч. Симеона (Житие, икона), еп. Персидского, и с ним мчч. Авделая (Житие) и Анании (Житие) пресвитеров, Хусдазата (Житие) евнуха, Фусика (Житие), Азата (Житие), мч. Аскитреи (Житие) и иных многих. Прп. Акакия (Житие, икона), еп. Мелитинского. Прп. Зосимы (Житие, икона), игумена Соловецкого. Мч. Адриана (Житие). Свт. Агапита (Житие), папы Римского. Обретение мощей прп. Александра (Житие, икона) Свирского. Прп. Паисия Киевского, Христа ради юродивого. Св. Михаила (Житие) исп., пресвитера. Сщмч. Феодора пресвитера.

8.30   Часы 3й, 6й и 9й, с чтением Евангелия. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.
16.45   Исповедь. (в том числе и на Пасху)
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 1 мая (18 апреля) среда
Великая Среда.
8.30   Часы 3й, 6й и 9й, с чтением Евангелия. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.
16.45   Исповедь. (в том числе и на Пасху)
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мф. 24, 36-26, 2). Ныне народ, священники и власти иудейские в последний раз слышат слово Господа в храме. И оно было всеобъятно; оно обнимало все прошедшее, настоящее и будущее. Вопросом об Иоанне Господь дает уразуметь, что Он истинный Мессия; притчею о двух сынах внушает, что иудеи будут отвергнуты и на место их призваны язычники; притчею о виноградарях сказывает им, что отверженных ожидает погибель; притчею о браке сына царева учит, что и из пришедших к Нему не все будут достойны, и окажутся такие, которых праведно будет извергнуть вон во тьму кромешнюю; ответами на вопросы о дани кесарю и о первой заповеди, равно как обличительною речью определяет характеристические черты спасительной жизни; наконец, особо ученикам предсказывает горе Иерусалиму и открывает тайну второго Своего пришествия. Достаточно было только выслушать все это со вниманием, чтоб увериться, что Он есть истинный Спас миру - Христос, и покориться Его заповедям и учению. И до сих пор прочитывание глав Евангелия о всем бывшем в этот день есть самое действенное средство к тому, чтобы оживлять веру в Господа, и, восставляя в христианине сознание, чем он должен быть и чего ждать, возгревать ревность и являть себя исповедующим Господа не языком только, но и делом.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года