Знать, за кем идешь

Владимир Легойда

Как жить по Евангелию? Вот вопрос, на который можно ответить только жизнью. Причем своей. Причем до конца. Размышлениями и теориями не выработать универсального способа, который был бы применим всегда и для всех. Хотя, пожалуй, одна универсальная вещь все же имеется. Чтобы жить по Евангелию, его надо знать.

Нельзя следовать Христу, ни разу не открыв Евангелие и не понимая, за Кем ты идешь. (Конечно, Богу все возможно, и есть исключения. Но они лишь подтверждают правило, если речь идет о современном человеке.) Иначе можно попасть в ситуацию, когда ты, думая, что идешь за Христом, на самом деле будешь двигаться в совершенно противоположном направлении.

В свое время меня сильно проняла одна простая фраза, точнее начало фразы, услышанное в телепередаче: «Как человек, давно размышляющий над Евангелием…» Тогда я, пожалуй, впервые всерьез задумался, что это – необходимость в жизни христианина. Размышлять над Евангелием. Пропускать через себя. Жить со Христом.

…Ни одна из мировых религий не рождалась как теория. В их основании лежит особый опыт. Наверное, в первую очередь это относится к христианству. Что пережили апостолы? Опыт Воскресения Христа.

И это то, что обязан пережить каждый христианин. Апостол Павел говорит: если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор 15:14). Христианство распространялось как рассказ об этом пережитом опыте встречи со Христом. Христом учившим и Христом Воскресшим. Этот живой опыт и стал основой христианства, утверждением Церкви. Мы вновь и вновь переживаем его в Евхаристии – Таинстве Причастия.

И Евхаристия, как вечный полдень, длится –
Все причащаются, играют и поют,
И на виду у всех Божественный сосуд
Неисчерпаемым веселием струится…
(О. Мандельштам)

За каждым богослужением мы слушаем Евангельское чтение. Слышим ли? Если бы слышали, то задавались ли вопросом, как жить по Евангелию? Наверное, задавались. Но в ответ – размышляли бы над Евангелием, слушали, слышали и старались бы проживать его, как дóлжно. Каждый день, каждый час.

Сегодня утром за литургией в храмах читали Евангельский отрывок, в котором были и такие строки:

Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:27–29).

Почти двадцать лет назад эти строки сподвигли нас начать выпуск журнала, который мы назвали именем апостола Фомы. Чтобы благодаря ему, благодаря размышлению над Евангелием и попытке жить соответственно, когда-нибудь и мы, авторы и читатели журнала, вместе с Фомою смогли бы сказать: «Господь мой и Бог мой!»

http://foma.ru/vladimir-legoyda-znat-za-kem-idesh.html

 
 
 
Сегодня 29 апреля (16 апреля) понедельник
Проклятие смоковницы

Страстная седмица. Великий пост.

Великий Понедельник (икона)
Мцц. Агапии (Житие, икона), Ирины (Житие, икона) и Хионии (Житие, икона). Мч. Леонида (житие, икона) и мцц. Хариессы (житие), Ники (Житие), Галины (житие, икона), Калисы (Житие), Нунехии (житие), Василиссы (житие), Феодоры (житие), Ирины (Житие, икона) и иных. Сщмч. Константина пресвитера. Икон Божией Матери Ильинско-Черниговской (Икона, икона) и Тамбовской (Икона).

8.30   Часы 3й, 6й и 9й, с чтением Евангелия. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.
16.45   Исповедь. (в том числе и на Пасху)
17.00   Вечернее богослужение.
Завтра 30 апреля (17 апреля) вторник
Великий Вторник.
8.30   Часы 3й, 6й и 9й, с чтением Евангелия. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров.
16.45   Исповедь. (в том числе и на Пасху)
17.00   Вечернее богослужение.
Все расписание богослужений


Бог говорит с человеком шёпотом любви, если же он не слышит - то голосом совести. Если человек не слышит и голоса совести, тогда Бог обращается к нему через рупор страданий.
Клайв Стейплз Льюис

(Мф. 24, 3-35). Господь идет на вольную страсть. Надобно и нам сшествовать Ему. Это долг всякого, кто исповедует, что силою страстей Христовых стал он тем, чем теперь есть, и кто надеется еще получить нечто столь великое и славное, что и на ум то никому придти не может. Как же сшествовать? Размышлением, сочувствием. Иди мыслью вслед страждущего Господа, и размышлением своим извлекай из всего такие представления, которые могли бы поражать сердце и вводить его в чувство страданий, перенесенных Господом. Чтобы последнее совершилось успешнее, надо себя самого сделать страдающим через чувствительное умаление пищи и сна, и увеличение труда стояний и коленопреклонений. Исполни все, что делает св. Церковь, и будешь добрым сшественником Господу на страдания.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года